Шевроле Нива Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Chevrolet Niva

-

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из картера заднего моста (см. Замена масла в редукторе заднего моста). Вывешиваем задний мост.
Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника).
Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего м оста (см. Снятие карданного вала).

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец…

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

…и снимаем его.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

Плоской отвёрткой поддеваем сальник ведущей шестерни…

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

…и вынимаем его.
Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24…

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы.
Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.м (12–26 кгс.м) и периодически проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см).
Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момент затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. Разборка и сборка редуктора заднего моста) и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.

-

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Шевроле Нива

  • Развернуть | Свернуть
  • -