Шевроле Нива Задний мост Chevrolet Niva

Шевроле Нива Задний мост

-

Задний мост Шевроле Нива

Задний мост: 1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось.

Задний мост Шевроле Нива

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора.

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, её шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н*см, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59 Н*см.При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).
Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.
Методика подбора кольца описана в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями.
На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.
В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.
При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление её затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.
Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Задний мост Шевроле Нива

  • Развернуть | Свернуть