Шевроле Нива Разборка и сборка карданного шарнира Chevrolet Niva
Шевроле Нива Разборка и сборка карданного шарнира
-
Работу проводим в тисках, используя универсальное приспособление для разборки карданных шарниров.
Разъединяем части вала по шлицевому соединению.
Предварительно следует пометить зубилом или краской взаимное расположение вала и скользящей вилки. Можно ориентировать их при обратной сборке по крепежным ушкам, которые должны как можно ближе прилегать друг к другу.
Разбираемый узел предварительно необходимо очистить от грязи металлической щеткой, после чего пролить специальной проникающей жидкостью типа WD-40 места расположения стопорных колец.
Специальными щипцами отжимаем концы стопорного кольца…
…и при помощи плоской отвертки выводим кольцо из канавки наверх.
Постепенно отжимая все кольцо, вынимаем его из канавки.
Аналогичным образом снимаем второе стопорное кольцо. После этого желательно пролить разбираемый узел специальной жидкостью так, чтобы она просочилась между корпусом вилки карданного вала и чашками подшипника крестовины — это позволит выпрессовывать чашки с меньшим усилием.
Зажимаем в тиски приспособление для разборки карданного шарнира…
…после чего устанавливаем в него разбираемый карданный шарнир.
Перед разборкой зубилом или краской…
…наносим метки на обе части карданного шарнира, чтобы не перепутать их при последующей сборке.
С помощью приспособления…
…аккуратно сдвигаем крестовину в одну сторону до упора.
Вынимаем карданный шарнир из приспособления, после чего…
…извлекаем вышедшую из вилки карданного вала чашку подшипника с помощью тисков.
При необходимости для облегчения операции на чашке можно сделать пару лысок с помощью отрезной машинки (поскольку дальнейшее использование заменяемой крестовины не предполагается).
Установив разбираемый узел противоположной стороной в приспособление…
…сдвигаем крестовину карданного шарнира до упора в обратную сторону.
После этого вынимаем узел из приспособления и, сдвигая крестовину в сторону свободного отверстия вилки…
…с небольшим перекосом извлекаем её из вилки карданного вала.
Вторая чашка подшипника крестовины извлекается из вилки либо с помощью тисков так же, как и первая, либо выбивается с помощью подходящей по размеру выколотки.
Аналогичным образом выпрессовываем крестовину из второй вилки карданного шарнира.
Сборку узла осуществляем в обратном порядке. Следует иметь в виду, что крестовины карданного шарнира продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине. Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой её следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла. Чашки подшипников крестовины перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы. Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки. Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок. После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо.
После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть карданный шарнир в разные стороны, с тем чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла. Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.
Разборка и сборка карданного шарнира Шевроле Нива