Шевроле Нива Разборка и сборка стартера Chevrolet Niva
Шевроле Нива Разборка и сборка стартера
-
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…
…и снимаем наконечник провода.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле…
…пружину якоря…
…и якорь тягового реле.
Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем переднюю крышку.
Снимаем резиновую заглушку.
Снимаем привод в сборе.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку.
В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.
Вынимаем из корпуса якорь стартера…
…и щеткодержатель.
Поочередно отжимая отвёрткой проушины опоры, второй отвёрткой выталкиваем рычаг из проушины…
…и снимаем рычаг привода.
Поддеваем отвёрткой…
…и снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок. Расположив губки рожкового ключа «на 12» на ограничительном кольце хода шестерни привода…
…и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отвёрткой и снимаем запорное кольцо.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем с вала привода шайбу…
…и коронную шестерню планетарного редуктора.
Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.
При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря…
…устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.
Разборка и сборка стартера Шевроле Нива