Шевроле Нива Проверка генератора Chevrolet Niva
Шевроле Нива Проверка генератора
-
Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин-1. Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т. д.
Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В.
Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора…
…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.
Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока.
Для проверки обрыва в обмотках…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные обмотки. Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу». Аналогично проверяем остальные обмотки.
Проверку вентилей выпрямительного блока можно выполнить на автомобиле, не снимая генератор.
«Плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях…
…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях…
…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».
Проверка генератора Шевроле Нива